LF Talks. COVID-19 — тест для правовых систем мира. Россия, Великобритания, Франция
Эстель Шамбас
Ассистент, соискатель степени доктора юриспруденции, Университет Пантеон-Ассас
Ронан Кормакейн
Доктор, старший научный сотрудник Бингамского центра верховенства права, Консультант Законодательного Совета
Виктория Манько
Директор по развитию, Центр международных и сравнительно-правовых исследований
Юлия Паукова
Государственный советник Российской Федерации 2 класса, кандидат юридических наук, член Национальной ассоциации административистов
17 июля 2020 года в рамках серии онлайн-мероприятий LF Talks Центр международных и сравнительно-правовых исследований провёл круглый стол, посвящённый исследованию «COVID-19 — тест для правовых систем мира», проводимому на базе Центра. Эксперты из России, Великобритании и Франции поделились его первыми итогами.
Модератор мероприятия — генеральный директор Центра Виктория Манько — в своём вступительном слове рассказала об исследовании. Его цель — комплексное изучение готовности правовых систем к пандемии и, как следствие, выявление и анализ принятых мер по борьбе с COVID-19 — в частности, системы новых правил, полномочий органов государственной власти на разных уровнях. Она пояснила, что комплексное правовое исследование включает в себя изучение регулирования борьбы с пандемией на национальном, региональном и международном уровнях. «Мы считаем, что результаты нашего исследования будут полезны для оценки готовности правовых систем государств к таким чрезвычайным ситуациям, как пандемия COVID-19, и понимания того, как вводимые меры повлияют на бизнес и население», — отметила Виктория Манько.
Ронан Кормакейн — привлечённый эксперт Центра по изучению опыта Соединённого Королевства, старший научный сотрудник Бингамского центра верховенства права — представил первые итоги исследования. По его словам, к имеющемуся законодательству в сфере защиты здоровья населения, которое начало формироваться ещё в середине 80-х годов XX века, в беспрецедентно короткие сроки потребовалось принятие ряда дополнительных актов Парламента (за 5 дней вместо 5 месяцев). Эксперт рассказал, что 20 марта 2020 года был принят «Акт о коронавирусе — 2020», который действует на всей территории страны. Благодаря появлению такого документа удалось установить специальные ограничения, направленные на защиту здоровья населения, без введения режима чрезвычайной ситуации. Ронан Кормакейн отметил, что в прошедшие месяцы было принято более 180 новых актов второго уровня, направленных на борьбу с пандемией COVID-19.
Эксперт в области административного права Франции — соискатель степени доктора юриспруденции Университета Пантеон-Ассас (Париж II) — Эстель Шамбас отметила, что на момент начала пандемии COVID-19 в государстве отсутствовал адекватный режим реагирования. По этой причине был оперативно разработан новый закон, который позволил с 23 марта 2020 года ввести на территории страны специально созданный «санитарный режим чрезвычайной ситуации». Первый опыт ясно показывает, что реализация такого режима означает многочисленные ограничения верховенства закона. Данный режим конституционно слаб, но общий консенсус населения помог это скрыть, считает эксперт.
Юлия Паукова — кандидат юридических наук и член Национальной ассоциации административистов — рассказала о шагах, предпринятых на федеральном и региональном уровнях в Российской Федерации. Эксперт обратила внимание, что при сохранении за федеральным центром полномочий по принятию стратегических решений по борьбе с распространением заболевания региональные власти самостоятельно устанавливали режим, основываясь на рекомендациях Главного санитарного врача России и соответствующих специалистов в субъектах федерации. По её словам, в Российской Федерации не принимался отдельный закон, посвящённый COVID-19, но было принято более 30 федеральных законов, направленных на адаптацию всех сфер государства и общества к работе и жизни в условиях пандемии.
Модератор мероприятия — генеральный директор Центра Виктория Манько — в своём вступительном слове рассказала об исследовании. Его цель — комплексное изучение готовности правовых систем к пандемии и, как следствие, выявление и анализ принятых мер по борьбе с COVID-19 — в частности, системы новых правил, полномочий органов государственной власти на разных уровнях. Она пояснила, что комплексное правовое исследование включает в себя изучение регулирования борьбы с пандемией на национальном, региональном и международном уровнях. «Мы считаем, что результаты нашего исследования будут полезны для оценки готовности правовых систем государств к таким чрезвычайным ситуациям, как пандемия COVID-19, и понимания того, как вводимые меры повлияют на бизнес и население», — отметила Виктория Манько.
Ронан Кормакейн — привлечённый эксперт Центра по изучению опыта Соединённого Королевства, старший научный сотрудник Бингамского центра верховенства права — представил первые итоги исследования. По его словам, к имеющемуся законодательству в сфере защиты здоровья населения, которое начало формироваться ещё в середине 80-х годов XX века, в беспрецедентно короткие сроки потребовалось принятие ряда дополнительных актов Парламента (за 5 дней вместо 5 месяцев). Эксперт рассказал, что 20 марта 2020 года был принят «Акт о коронавирусе — 2020», который действует на всей территории страны. Благодаря появлению такого документа удалось установить специальные ограничения, направленные на защиту здоровья населения, без введения режима чрезвычайной ситуации. Ронан Кормакейн отметил, что в прошедшие месяцы было принято более 180 новых актов второго уровня, направленных на борьбу с пандемией COVID-19.
Эксперт в области административного права Франции — соискатель степени доктора юриспруденции Университета Пантеон-Ассас (Париж II) — Эстель Шамбас отметила, что на момент начала пандемии COVID-19 в государстве отсутствовал адекватный режим реагирования. По этой причине был оперативно разработан новый закон, который позволил с 23 марта 2020 года ввести на территории страны специально созданный «санитарный режим чрезвычайной ситуации». Первый опыт ясно показывает, что реализация такого режима означает многочисленные ограничения верховенства закона. Данный режим конституционно слаб, но общий консенсус населения помог это скрыть, считает эксперт.
Юлия Паукова — кандидат юридических наук и член Национальной ассоциации административистов — рассказала о шагах, предпринятых на федеральном и региональном уровнях в Российской Федерации. Эксперт обратила внимание, что при сохранении за федеральным центром полномочий по принятию стратегических решений по борьбе с распространением заболевания региональные власти самостоятельно устанавливали режим, основываясь на рекомендациях Главного санитарного врача России и соответствующих специалистов в субъектах федерации. По её словам, в Российской Федерации не принимался отдельный закон, посвящённый COVID-19, но было принято более 30 федеральных законов, направленных на адаптацию всех сфер государства и общества к работе и жизни в условиях пандемии.
Другие мероприятия
Спасибо, ваши данные приняты