ПМЮФ - 2019. Преференциальные режимы: разделение в условиях унификации
_1678104789.png)
Флориан Хайндлер
Доцент, Университет им. Зигмунда Фрейда

Дмитрий Степанов
Партнёр, адвокатское бюро «ЕПАМ»

Максим Башкатов
Преподаватель кафедры гражданского права юридического факультета, МГУ им. М.В. Ломоносова, магистр частного права
_1677840662.png)
Павел Волков
Статс-секретарь – заместитель министра по развитию Дальнего Востока
_1697037187.png)
Бартоломей Глинецки
Доктор права, доцент факультета управления и права, Гданьский университет
_1677841319.png)
Эдуард Гудков
Заместитель Председателя Правления, ПАО «НОВАТЭК», кандидат юридических наук
_1677846522.png)
Аркадий Майфат
Доктор юридических наук, профессор, Уральский государственный юридический университет; партнёр, коллегия адвокатов «Частное право»
_1677851937.png)
Екатерина Смирнова
Руководитель практики «Антимонопольное регулирование», АБ «Иванян и партнёры»
_1678106104.png)
Наталья Шевелёва
Доктор юридических наук, профессор, и. о. заведующей кафедрой административного и финансового права, Санкт-Петербургский государственный университет
Более 10 лет на территории Российской Федерации действуют особые правовые режимы, предоставляющие их участникам изъятия из действующего законодательства, — особые экономические зоны, специальные административные районы, регуляторные песочницы, специальные инвестиционные контракты и проч. В отсутствие какого-либо унифицированного подхода к регулированию данных правовых экосистем зачастую инвесторы сталкиваются с трудностями в осуществлении деятельности в условиях противоречивого и дублирующегося инвестиционного законодательства.
Помимо избыточности видов преференциальных режимов, бессистемного законодательного регулирования, терминологических расхождений, важнейшей проблемой является нерешенность вопроса о возможности комбинирования преференций при осуществлении инвестором деятельности одновременно в рамках нескольких режимов. Например, отсутствие территориальной привязки деятельности международных компаний, зарегистрированных в специальных административных районах, позволяет таким компаниям, с одной стороны, получать преференции, установленные для конкретной территории района, а с другой, осуществлять деятельность на всей территории России, в то время как установление режима предполагает нацеленность на развитие той территории, на которой он действует.
Эти и иные препятствия приводят к снижению финансовой заинтересованности инвесторов в реализации инвестиционных проектов и в целом позволяют говорить о неэффективности действующего регулирования. Между тем в мировой практике именно такие режимы являются результативным инструментом стимулирования развития экономики отдельных регионов и государства в целом.
В ходе дискуссионной сессии Центра международных и сравнительно-правовых исследований, которая состоялась 17 мая в рамках Петербургского Международного Юридического Форума, ведущие российские и зарубежные эксперты, представители органов государственной власти и заинтересованного бизнеса обсудили проблемы, связанные с установлением специальных правовых режимов для отдельных участников оборота, для выработки подходов к реформированию действующего регулирования в целях решения выявленных проблем, опираясь на лучшие международные практики.
Помимо избыточности видов преференциальных режимов, бессистемного законодательного регулирования, терминологических расхождений, важнейшей проблемой является нерешенность вопроса о возможности комбинирования преференций при осуществлении инвестором деятельности одновременно в рамках нескольких режимов. Например, отсутствие территориальной привязки деятельности международных компаний, зарегистрированных в специальных административных районах, позволяет таким компаниям, с одной стороны, получать преференции, установленные для конкретной территории района, а с другой, осуществлять деятельность на всей территории России, в то время как установление режима предполагает нацеленность на развитие той территории, на которой он действует.
Эти и иные препятствия приводят к снижению финансовой заинтересованности инвесторов в реализации инвестиционных проектов и в целом позволяют говорить о неэффективности действующего регулирования. Между тем в мировой практике именно такие режимы являются результативным инструментом стимулирования развития экономики отдельных регионов и государства в целом.
В ходе дискуссионной сессии Центра международных и сравнительно-правовых исследований, которая состоялась 17 мая в рамках Петербургского Международного Юридического Форума, ведущие российские и зарубежные эксперты, представители органов государственной власти и заинтересованного бизнеса обсудили проблемы, связанные с установлением специальных правовых режимов для отдельных участников оборота, для выработки подходов к реформированию действующего регулирования в целях решения выявленных проблем, опираясь на лучшие международные практики.
Другие мероприятия
Спасибо, ваши данные приняты