Екатерина Салугина-Сороковая выступила модератором дискуссионной сессии «Правовое регулирование в области изменения климата: мировая практика и перспективы» в рамках ПМЮФ 9 3/4

20 мая 2021 года Центр международных и сравнительно-правовых исследований в рамках Петербургского Международного Юридического Форума провёл дискуссионную сессию «Правовое регулирование в области изменения климата: мировая практика и перспективы».

Ключевые тенденции в области регулирования климатической повестки, перспективные нормативно-правовые решения, а также различные виды потенциальных рисков, вызванных глобальным потеплением, обсудили Екатерина Салугина-Сороковая (генеральный директор Центра международных и сравнительно-правовых исследований), Сергей Швецов (первый заместитель Председателя Банка России), Энрик Сала (всемирно известный эколог и основатель проекта Pristine Seas) и Кэролайн Мэй (руководитель практики в области охраны окружающей среды, здоровья и безопасности Norton Rose Fulbright LLP).

Генеральный директор Центра Екатерина Салугина-Сороковая в своём вступительном слове обратила внимание на то, что защита окружающей среды является ключевым ценностным ориентиром современного общества и право оказывается в эпицентре происходящих изменений, задавая вектор для их развития. Она отметила, что Центр пристально следит за развитием «климатического» регулирования в различных странах и подчеркнула высокую вовлеченность общества — в особенности молодого поколения. «Показательным мне кажется судебное решение, принятое недавно в Германии. Конституционный суд Германии признал противоречащим конституции немецкий федеральный закон о защите климата по иску детского движения Fridays For Future. Конституционный суд согласился с истцами, что именно их поколению придётся нести последствия нынешнего климатического регулирования, и обязал правительство Германии внести соответствующие изменения до 2022 года», — сказала Екатерина. Она также рассказала о тенденции, когда государство стимулирует общество активнее вовлекаться в экологическую повестку: «Например, в Китае предусмотрено вознаграждение для лиц, сообщающих о нарушениях климатического или экологического законодательства. Более того — государство Китая ожидает, что корпоративные стратегии предприятий будут включать в себя и меры по противодействию изменению климата».

Другими важными трендами в области регулирования климатической повестки, по словам Екатерины, являются добровольное инициирование корпоративными игроками изменений своих стратегий в сторону большей «зелёности», а также активное развитие стимулирующего законодательства в области «зелёных инвестиций».