Центр принял участие в 41-й сессии Рабочей группы VI ЮНСИТРАЛ

28 ноября  2 декабря Центр в качестве наблюдателя принял участие в 41-й сессии Рабочей группы VI ЮНСИТРАЛ, в рамках которой прошло первое рассмотрение проекта Документа об оборотных документах смешанной перевозкиРанее разработанная Рабочей группой Конвенция о продаже судов на основании судебного решения была сегодня принята Генеральной Ассамблей ООН.

Рабочая группа VI занимается разработкой нового международного инструмента, направленного на создание оборотного товарораспорядительного документа для мультимодальных международных перевозок. В настоящий момент таким общепринятым документом является только морской коносамент, тогда как авиагрузовая, автотранспортная, а также железнодорожная накладные не имеют такой функции. Разработка и принятие такого документа облегчит участникам международных перевозок распоряжение грузом и даст банкам новый вид обеспечения кредитов.

Делегации высказали предложения относительно формы будущего инструмента  Конвенции или Типового закона, поделились мнениями по вопросам его сферы применения, соотношения с иными транспортными конвенциями и распространения его положений на соглашения о перевозке одним или несколькими видами транспорта. Они также обсудили проблемы, связанные с содержанием оборотного документа и его выпуском в электронной форме, его доказательственным значением и порядком распоряжения грузом с его помощью.

По ряду обсуждавшихся вопросов позицию Центра поддержали делегации и Секретариат. В частности, эксперт Центра Игорь Ястржембский обратил внимание на необходимость установить соотношение между договором перевозки и оборотным документом, а также явно закрепить в тексте будущего акта приоритет положений договора в части регулирования отношений между грузоотправителем и грузополучателем или приоритет положений самого оборотного документа. Игорь Александрович нашёл поддержку по вопросу строгого определения реквизитов оборотного документа как ценной бумаги и, соответственно, разделения обязательных реквизитов будущих документов на две группы: относящихся к самому оборотному документу и воспроизводящих сведения из транспортного документа. Рабочая группа также поддержала предложение исключить уведомление перевозчика из перечня юридических фактов, влияющих на действительность передачи оборотного документа.

Другие новости